Магистратура РГЭУ (РИНХ)

Мобильность



академическая мобильность

 

Академическая мобильность рассматривается в рамках Болонского процесса в качестве обязательного условия формирования Европейского пространства высшего образования. По сути дела, для обеспечения условий такой мобильности инициирован сам процесс. В процессе интеграции российских вузов и науки в международное образовательное пространство очень важное место отводится академической мобильности студентов и преподавателей, которая, как ожидается, будет способствовать формированию качественно новых трудовых ресурсов, способных занять достойное место, как на мировом рынке труда, так и сможет существенно повлиять на качество трудовых ресурсов национальной экономики.  Как подчеркивается в Коммюнике Конференции министров, отвечающих за высшее образование (Берлин, 19 сентября 2003 г.): "Реализуя Европейское пространство высшего образования": "Мобильность студентов, преподавателей и административных работников образования является основой создания Европейского пространства высшего образования".

Под академической мобильностью понимается перемещение учащегося или сотрудника, имеющего отношение к образованию, на определенный период в другое образовательное или научное учреждение (в своей стране или за рубежом) для обучения, преподавания, проведения исследований или повышения квалификации, после чего учащийся, преподаватель, исследователь или администратор возвращается в свое основное учебное заведение. Данное понятие не связано с длительным (свыше 1 года) периодом обучения (работы) за рубежом.

Субъектами академической мобильности являются студенты и выпускники всех циклов высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), преподаватели, администраторы и сотрудники вузов, исследователи. Преподаватели и администраторы отправляются в другие (в том числе, зарубежные) вузы для стажировок, разработки учебных курсов, программ, участия в семинарах, конференциях, чтения лекций и т.д. Формами студенческой мобильности являются обучение в течение семестра или года, участие в летних школах, конференциях и семинарах, сбор данных для исследовательской работы. 

Цели академической мобильности:

  • Повышение качества образования и эффективности научных исследований.
  • Установление внешних и внутренних интеграционных связей и использование мировых образовательных ресурсов.
  • Реализация совместных образовательных и научно-исследовательских программ по приоритетным направлениям развития науки в вузе.
  • Обеспечение конкурентоспособности молодых научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и студентов на внутреннем и международном рынке труда; повышение престижа РГЭУ (РИНХ) на образовательном рынке.
  • Повышение квалификации научно-педагогических кадров и иных сотрудников вуза.